Обзор Opel Zafira B (второе поколение)

Автомобиль начал выпускаться в 2005 году, в 2008 провели рестайлинг. В 2011 году появилось уже третье поколение Zafira, но выпуск второго поколения продолжился вплоть до 2014 года. Это говорит о том, что данная модель действительно нашла отклик у покупателей.

У автомобиля широкое разнообразие моторов, но на российском рынке можно встретить в основном бензиновые рядные четвёрки с объёмом 1.6 и 1.8 литров. С этими двигателями идут машины на механике или с однодисковым роботом Easytronic.

zafira_b  

Салон

Основным преимуществом модели является семиместный вместительный салон. Благодаря фирмнной системе трансформации, можно организовать пространство в сорока различных вариантах. Если сложить третий ряд сидений, то объём богажника составит более 680 литров, дополнительно сложенный второй ряд увеличит объём почти до двух кубических метров.

Салон автомобиля выполнен с вниманием к мелочам: множество кормашков, сеточек, крючочков и прочих удобств позволяют чувствовать себя комфортно и создают уют, который особенно востребован при преодоление больших расстояний. Водительское пространство тоже оснащено на высоком уровне: широкий ассортимент регулировок, мягкий пластик, всё выполнено из качественных материалов. Сиденья регулируются в трёх плоскостях, руль можно настроить как по высоте, так и по вылету.

zafira_salon

Подвеска

Подвеска автомобиля простая и надёжная: передняя - Макферсон, задняя - полузависимая балка. Слабые места: опорные ступичные подшипники, стойки стабилизатора и проседающая задняя балка.

Кузов

Лакокрасочное покрытие не очень хорошего качества, что характерно для большинства машин в этих бюджетах. Минусом кузова Zafira является то, что он ко всему прочему плохо устойчив к коррозии. Ржавеют нижнии кромки дверей, задние арки, а также пятая задняя дверь, которая на многих автомобилях наиболее подвержена короззии. Надо отметить, что в рестайлинговом варианте ситуации с кузовом не такая плачевная.

Двигатель

Моторы у автомобиля зарекомендовали себя в целом неплохо, хотя, как и везде, здесь есть тоже небольшие нюансы. Может повести клапанную крышку или из под неё начнёт сочиться масло. На двигателях 1.8 бывают случаи, когда прокладка теплообменника начинает пропускать масло. Первым признаком такой течи будет помутневшая охлаждающая жидкость в расширительном бачке. На 1.8 также бывает "дизеление" при холодном запуске. Это связано с выходом из строя фазовращателя, устранение проблемы обойдётся порядка 20 000 рублей. Глобальных проблем у моторов нет, а подобные мелкие недочёты присутсвуют практически на каждом двигателе. Привод ГРМ здесь ременной, рекомендуется его замена раз в 100-120 тысяч километров. 

Коробка передач

Механическая коробка обычно без проблем проходит около 100-150 тысяч киломтров, потом скорее всего нужно будет поменять сцепление. В целом агрегат хоть и архаичный, но вполне надёжный. 

Что касается автоматической коробки, то здесь доступен только однодисковый робот Easytronic, который по сравнению с другими неудачными DSG, доставляет ещё больше проблем. Отличительной особенностью Easytronic яявляется низкая скорость переключения передач, что доставит немало проблем в пробках, которые робот в принципе плохо переваривает. 

Резюме

Рекомендуемая комплектация для покупки будет с двигателем 1.8 на механике. Мотор 1.6 явно слабоват для такой большой машины. Opel Zafira - это оптимальный семейный автомобиль в бюджете до 600 тысяч, аналогов за эти деньги просто нет. 

Вас также может заинтересовать:

Какой автомобиль купить за 400 000 рублей

Какой автомобиль купить за 500 000 рублей

Какой кроссовер купить за 450 - 600 тысяч рублей