Возврат автомобиля в автосалон

Вернуть транспортное средство возможно, если вы нашли у него какие-либо производственные дефекты. К сожалению, процесс возврата не всегда проходит гладко, поэтому перед получением рекомендуем пользоваться услугой проверка нового автомобиля.

Новое авто должно быть полностью исправно и не иметь никаких повреждений. Вы имеете полное право на возврат денег или на замену, если автомобиль оказался с дефектами.

Проще всего оформить возврат в течение первых пятнадцати суток после получения машины. Обращаем ваше внимание, что этот срок начинается именно с момента получения транспортного средства, а не с момента оплаты. В этом случае основанием для замены по гарантии или возврата денег может стать практически любой дефект: неработающая лампочка, регулировка сиденья и т.п..

Возврат автомобиля в автосалон по истечении 15 суток

Если вы обнаружили недостатки, но со дня получения прошло более пятнадцати суток, то вы сможете оформить возврат только в случаях, которые описаны в законе по защите прав потребителей:

  1. Экспертизой было установлено, что дефект существенный и не имеет технической возможности по его устранению. 
  2. Повторное появления неисправности после ремонтных работ.
  3. Срок ремонтных работ не должен превышать сорок пять суток после сдачи авто. Отсутствие оборудования, запасных частей или специалистов не является основанием для увеличения этого срока. Помните, сорок пять суток, не больше. В этом случае вы тоже имеете право на возврат.
  4. Если в течение года ваш автомобиль ремонтировался по гарантии более тридцати суток, то это тоже может стать поводом для возврата транспортного средства. Здесь важно понимать, что количество ремонтов неважно, только суммарное количество дней нахождения в гарантийном ремонте. Основанием для возврата в этом случае будут расписки с указанием видов работ, запчастей и сроков ремонта. 
Для оформления возврата необходимо написать претензию, в которой будет указаны ваши требования и причина замены или возврата. Документ нужно распечатать в двух экземплярах. Ваша копия должна быть подписана сотрудником салона с указанием даты, а также подтверждена печатью. Теперь в течение десяти суток поставщик имеет право рассматривать вашу претензию, а потом удовлетворить её или написать отказ. Претензию лучше всего составлять грамотно и с юристом, так вы дадите понять салону, намерены довести дело до конца. Это повысит ваши шансы на решение проблемы в досудебном порядке.
Примеры требований для претензии
  • Замена автомобиля на идентичный.
  • Замена на другое авто с перерасчётом.
  • Денежная компенсация.
  • Ремонт са счёт поставщика.
  • Возврат полной стоимости авто.
После рассмотрения претензии салон скорее всего захочет провести экспертизу для подтверждения наличия неисправности или дефекта на момент передачи транспортного средства. Ваше присутствие на экспертизе необязательно, но крайне желательно. Это будет ещё одним сигналом автосалону о серьёзности ваших намерений. Даже если экспертиза, проведённая поставщиком, установила, что дефекты или неисправности возникли по вине собственника, то это можно оспорить в суде. Для этого нужно будет провести повторную экспертизу, которую заказывать будете уже вы у независимой компании и на основании этого документа можно подавать иск. Расходы на повторную экспертизу ложатся на вас, но в случае решения суда в вашу пользу автосалон покроет все расходы, в том числе и расходы на юриста, к которому тоже стоит обратиться ещё на этапе составления претензии. 
Независимую экспертизу автомобиля можно заказать у нас.

Стоимость экспертизы - от 1 900 рублей