Проверка кузова, замер ЛКП толщинометром

Для точного определения любых видов ремонтов лучше использовать толщиномер (устройство, определяющее толщину лакокрасочного покрытия кузова). Осмотр автомобиля перед покупкой нельзя назвать объективным и полноценным, если не выявлялись значения толщины ЛКП каждого элемента.

Проверка кузова автомобиля по блокам

1. Выявление различных видимых кузовных повреждений (вмятины, трещины, сколы, царапины, ржавчина, подтёки и т. п.).

2. Для выявления замены деталей необходимо провести проверку заводских сварочных швов, герметики и болтов. Также обратить внимание на покраску, замененные элементы красятся отдельно и могут не "попадать в цвет".

3. Замер толщины ЛКП, определение вида ремонта (шпатлёвка, покраска, замена элемента и т. д.).

Показания толщины ЛКП указывают на то, каким образом отремонтирован тот или иной участок: 

  • менее 50 микрон - слишком тонкий слой, в скором времени участок начнёт ржаветь. Скорее всего это последствия замены элемента на новый. Низкокачественная окраска добавляет вероятности того, что восстановление повреждений делалось на "скорую руку" с целью последующей продажи.
  • 140 +/- 70 микрон - значения в норме, если окраска и производилась, то к толщине ЛКП вопросов нет.
  • свыще 200 микрон - производилась окраска, но повреждения на участке были скорее всего незначительные.
  • 400 микрон и более - использование шпатлёвки или сварки.

4. Выявленные ремонтированные участки оцениваем на качество произведенных работ:

  • Смотрим насколько равномерно нанесено ЛКП.
  • Внимательно оцениваем всю поверхность на предмет грязи, которая могла попасть под лак, если ремонт производился некачественно.
  • Осматриваем болты, повреждённые или повторно окрашенные указывают на замену элемента.

5. Выявление случаев ДТП по данным страховых компаний.

Все найденные повреждения и показания измерений заносятся в письменное заключение.

Стоимость услуги отдельно от комплексного осмотра - 1 900 рублей.

Обращаем ваше внимание, что все вышеперечисленные проверки входят в комплексную диагностику авто при покупке, которая также включает в себя компьютерную диагностику двигателя, коробки передач, выявление "скрутки" пробега, проверку юридической чистоты, оценку состояния подвески и много другое.

Подробнее о диагностике автомобиля перед покупкой

Почему необходима проверка кузова б/у авто

  • Автомобиль, принимавший участия в серъёзных дорожно-транспортных происшествиях лучше не приобретать даже, если кузов отремонтирован добротно. Есть риск, что при аварии появились скрытые повреждения основных узлов, например, двигателя или коробки передач.
  • Последствия некачественного ремонта кузова с использлванием шпатлёвки - это трещины на ремонтированных участвках, вздутие краски, отслоение ЛКП. Помимо выявление шпатлёванных участков, необходимо оценить качество проделанного ремонта.
  • У автомобилей с повреждёнными стойками или сваренных из нескольких частей с большой вероятностью нарушена геометрия кузова. Использование таких транспортных средств не безопасно, а также приводит к более быстрому износу различных частей автомобиля.
  • Причиной замены кузовных элементов часто является повреждение, ремонт которого уже не целесообразен. Скорее всего результатом такого повреждения было серьезное ДТП, следствием которого могли стать ещё и скрытые повреждения, о которых говорится в первом пункте блока.

Зачем проверять кузов нового авто