Компьютерная диагностика автомобиля с подключением сканера

Компьютерная диагностика или проверка автомобиля с помощью сканера позволяет объективно оценить текущее техническое состояние транспортного средства. В процессе сканирования электронной системы автомобиля проверяются параметры всех узлов и агрегатов и выявляются даже самые незначительные сбои в их работе.

Проверка автомобиля перед покупкой включает в себя эту процедуру, так как на современных машинах достаточно много электроники, которую другим способом в полном объёме проверит не удасться. Программы компьютерной автодиагностики считывают все выходные параметры для оценки на предмет их отклонения от допустимых норм. При подключение сканера к автомобилю необходимо опросить все электронные блоки на наличие активных ошибок, а также посмотреть историю возникновения ошибок в прошлом, если её заранее не удалили.

Итак, мы убедились, что диагностика сканером – дело полезное. Рассмотрим случаи, когда компьютерная диагностика не просто желательна, но необходима:

  • На приборной панели горит лампа Check Engine или другие индикаторы (ABS, AirBag);
  • Двигатель автомобиля работает неравномерно, и при этом он долго нагревается;
  • Резко увеличился расход топлива;
  • Автомобиль не заводится при прокручивании стартера;
  • Появление шумов, которые ранее отсутствовали;
  • Появились дополнительные постукивания и нетипичные шум;

Выездная компьютерная диагностика по блокам

Блок двигателя

Компьютерная диагностика двигателя (ЕСМ) проходит следующим образом: считываются коды ошибок и расшифровываются. Оцениваются параметры работы катушки зажигания, катализатора и цилиндров, температура масла и охлаждающей жидкости, углы опережения зажигания и изменения фаз ГРМ, система вентиляции бака, обороты двигателя, зарядка и др.
Что касается дизельных двигателей, здесь проверяется состояние саженого фильтра, наддува турбины, работа форсунки, давления топлива, свечей накала и др.

Блок ABS, ESP, EBD

Диагностика тормозной и антиблокировочной систем: проверяется давление в тормозной системе, работа датчиков вращения колес, угла рулевого колеса, бокового смещения и перегрузки.

Блока климата

Проверка работы датчиков температуры заборного воздуха, кондиционера, фильтра салона.

Блока управления BCM

Контроллер бортовой электроники, блок  BCM (Body Control Module), собирает данные о работе вторичных блоков: состояние лампочек, системы обогрева, дверных замков и окон.

Прочие блоки

Также проверка блока коробка переключения передач, системы управления топливного оборудования и других электронных систем, а также выявление ошибок по каждому из них.

Компьютерная диагностика с выездом - от 1 900 рублей.

Диагностика электронных систем входит в комплексную проверку автомобиля перед покупкой. Если вы хотите провести компьютерную диагностику перед покупкой, то лучше заказывать её в комплексе с другими проверками. Полная диагностика оценит состояния не только электронных систем транспортного средства, но и его состояние в целом. Подробнее о диагностике перед покупкой читайте ниже по ссылке:

Диагностике авто перед покупкой в деталях



Для чего нужна компьютерная диагностика авто?

Ни для кого не секрет, что современный автомобиль – это своего рода движущийся компьютер со встроенной сложной электронной системой. Прежде чем приступать к ремонту любого из узлов и агрегатов этой системы, необходимо ее полное сканирование. Это даст вам гарантию того, что проблема выявлена правильно и в полном объеме.

Помимо обязательной диагностики мы рекомендуем время от времени проводить профилактическое обследование автомобиля с помощью сканера. Лучше всего делать это 1-2 раза в году. Такая диагностика даст вам гарантию того, что вы не встрянете неожиданно на дороге. Если вам предстоит дальняя поездка, также советуем не пренебречь предварительной проверкой машины сканером.
 Незначительные сбои одного из агрегатов, которые не требуют срочного устранения, или же, наоборот, серьезная неполадка, напрямую влияющая на работу машины уже сейчас – вся эта информация копится в электронном блоке управления. Считать ее возможно только с помощью сканера для диагностики автомобиля.

Какое оборудование лучше использовать?

Рассмотрим, какое оборудование может быть использовано для диагностики автомобиля. Упростим классификацию, сведя их к трем видам. 
Самая простая и доступная практически каждому – диагностика через интерфейс OBD II. Программу можно установить на телефон и подключить к блоку двигателя через Bluetooth. Эта программа считывает ошибки, но не расшифровывает их. По сути с помощью нее вы можете обнаружить «слабое звено» и далее обратиться в сервис. Однако ее диагностика является довольно поверхностной. Для более серьезного подхода к делу, рекомендуем профессиональное оборудование.

Профессиональное оборудование в свою очередь делится на 2 типа – мультимарочный и марочный сканер. Из названий понятно, что первый является универсальным для различных марок авто, второй же специализируется на конкретных марках. Главным преимуществом профессионального оборудование является то, что оно может подключаться не только к блоку двигателя, но и к другим блокам, в том числе к коробке передач и центральному блоку управления. Минусом в работе с мультимарочным сканером будет то, что у одной марки автомобиля он сможет дать больше данных, а у другой на порядок меньше. При работе с мультимарочными сканерами специалисты обычно используют попеременно несколько сканеров разных марок.

Наиболее точную информацию о техническом состоянии авто дает марочный сканер. Круг его параметров гораздо шире мультимарочного. К примеру, он может считывать информацию о пробеге автомобиля не с приборной панели (где данные легко «скрутить»), а с одометра коробки передач или напрямую с двигателя. Главным плюсом марочного сканера является его способность к перепрограммированию блоков и адаптации новых элементов системы.

Специалисты нашей компании проводят диагностику при помощи марочных и мультимарочных сканеров. Выбор оборудование для конкретной диагностики определяется задачей, которую специалисту необходимо решить, а также от особенной проверяемой машины.

Итак, подытожим: какой функционал имеет профессиональное диагностическое оборудование?

  • Идентифицировать автомобиль: марка, модель, год, VIN, данные об изготовителе, объем двигателя;
  • Считать и расшифровать коды ошибок (текущие, которые были записаны ранее), а также удалить не активные;
  • Считать значения всех параметров на данный момент (показания датчиков, обороты двигателя и др.);
  • Управлять напрямую вспомогательными механизмами для проверки их работы (блок колес, дверей, включение насоса);
  • Запрограммировать, адаптировать и настроить системы при замене деталей;