Как осмотреть автомобиль самостоятельно

Ознакомившись с данным материалом, вы сможете узнать, как грамотно осматривать автомобиль, в покупке которого вы заинтересованы. Однако мы настоятельно рекомендуем перед личным осмотром авто обстоятельно побеседовать с продавцом по телефону для выяснения всех подробностей насчет состояния предмета сделки. Полезную статью на данную тему ищите здесь:

Проверка автомобиля при покупке по телефону

Итак, следуя приведённой ниже инструкции, можно провести самостоятельную диагностику транспортного средства. Данную проверку, конечно, нельзя назвать полной, но некоторые проблемы, особенно явные, можно выявить и при самостоятельном осмотре без специального оборудования.

1111

1. Разбираемся с подтеками.

Обычно подтёки проверяются на подъёмнике, в ходе осмотра подвески, но на первичный осмотр подъёмник заказывать смысла нет. Итак, для выявления подтёков попросите продавца поставить машину на сухое место, желательно это делать в светлое время суток. По окончанию осмотра немного отгоните автомобиль и исследуйте место стоянки на предмет масленых пятен. Наличие пятен, образовавшихся в результате протекания технологических жидкостей, говорит явно не в пользу машины. Несколько капелек – это не так страшно, но наличие небольших лужиц говорит прямо: нет смысла продолжать проверку.

2. Осматриваем моторный отсек

Трещины и белые отметины на поверхности приводных ремней свидетельствуют о том, что их срок работы подходит к концу. Протекание масла обнаружить еще проще – проводим ватным диском по внутренней стенке капота. Черный масляный налет – признак протечки.

3. Масло, тосол, тормозная жидкость – проверяем технологические жидкости

Определяем уровень (и качество) масла в ДВС с помощью специального щупа. По виду оно должно представлять из себя тонкую полупрозрачную пленку. Если при проверке масла на щупе не оказалось или оно выглядит явно не новым (присутствие комочков, сферических образований), это говорит о том, что ваш продавец «прогуливал» регулярное техобслуживание автомобиля. Данный признак не сулит ничего хорошего. Не забудьте также «прощупать» тосол. Ищите примеси и эмульсии – их в тосоле быть не должно. Следует твердо запомнить – износ мотора существенно ускоряет использование масла ненадлежащего качества или масляной смеси, полученной из марок разных технологических показателей.

4. Тестируем работу двигателя

Заводим машину. Смотрим на приборную панель – все лампы должны «мигнуть» и потухнуть. Если какая-то из ламп не вспыхнула приветственным огоньком, это означает, что данный индикатор неисправен.

Погрейте мотор в течение некоторого времени. Послушайте, какие звуки он издает. Отлаженный двигатель работает умеренно тихо и равномерно, не издавая лязг и скрежет. Втопите немножко газку и снова прислушайтесь. Мотор должен «урчать» чуть громче. Резкие стуки свидетельствуют о том, что в работе мотора есть проблемы.

Отпускаем педаль газа. Обороты должны снизиться до отметки приблизительно 1000 оборотов в минуту (холостой ход). Если обороты не падают, следует обратить внимание на топливную систему – вероятно, она «сбоит».

5. Смотрим ходовую часть

Для проведения полноформатной проверки ходовой части нам потребуется специальное оборудование – автоподъемник и так называемая смотровая яма. В условиях отсутствия данных приспособлений мы можем сделать тест не всех параметров ходовой части, однако можем дать общую оценку ее состояния. Резко надавите со всей силы на область под крышкой багажника – и сразу отпустите. Так мы проверяем состояние задних амортизаторов. Если с ними все ок, машина «присядет» и быстро поднимется. Если же она будет долго трястись и совершит более двух-трех подъемов-опусканий, значит, амортизаторы старенькие. Почти таким же способом проверяем передние амортизаторы. Открываем капот и сильно надавливаем на верхние части стоек. В конце проверки ходовой части обратите внимание на состояние тормозных дисков и колодок. Достаточно визуальной оценки.

6. Электронный блок

Тут все относительно просто – щелкаем каждый включатель-выключатель, нажимаем каждую кнопочку! Не забываем – как правило, любой современный электроприбор имеет возможность работы в нескольких режимах (ближний/дальний свет фар, разнообразные режимы работы дворников, огромный функционал кондиционера, электропечки и т. д.). Помимо света в салоне, в обязательном порядке проверьте все приборы сигнальной системы: сигнал заднего хода, габариты, поворотники, стоп-сигналы.

Не жалейте времени и покрутите все регуляторы. Опустите, поднимите, отодвиньте сиденье. Поверните зеркало. Проверьте работу окон, дверей автомобиля. Делайте отметки с результатами проверки – вам предстоит значительный объем работы. Упростить вашу задачу на некоторых современных автомобилях может метод компьютерной диагностики, по которому любое неработающее электрооборудование может быть выявлено специальным автосканером.

7. Проверка салона и приборной панели.

Решительно снимаем чехлы со всех сидений. Проводим осмотр дивана и кресел. Пятна, прожиги, порезы, отверстия, дыры, трещины, грязь, мусор – это все нам не нужно. Приборная панель – главный интерфейс вашего авто, обратите внимание на его состояние.

8. Проверка стёкол.

Осмотрите внимателно стёкла транспортного средства на предмет их целостности. Обратите внимание на маркировку каждого стекла, по ней можно определить его год выпуска. Если год выпуска стекла больше чем год авто, то значит его по каким-то причинам меняли, вероятно из-за аварии.

Чаще всего год выпуска обозначается последней цифрой года (в некоторых случаях двумя). Перед или после цифр расположены "звездочки", которые обозначают месяц выпуска. 

Узнать месяц можно по количеству звёздочек перед или после цифры. Стекло на фотографии могло быть выпущено в 2002 году или в 2012. Судя по тому, что оно установлено на автомобиль 2010 года, то есть основания полагать, что год стекло было выпущено в феврале 2012 года.

9. Кузов

Зазоры между всеми элементами кузова не должны иметь существенные расхождения. Подобные расхождения – след замены оригинальной части кузова на вставку. Осматриваемся без спешки. Плохие признаки видны невооруженным глазом – сколы, царапины, трещины, вмятины, ржавчина. Они говорят о том, что машину жестко эксплуатировали, а не холили и лелеяли.

Следы ремонта нам особо ни о чем не говорят – возможно, была осуществлена недорогая предпродажная «косметика». Дешевая китайская краска, в которой «искупали» машину слезет при первом же осеннем ливне. Не жалейте времени на проверку, иначе вам могут «всучить» транспортное средство, находящееся на верном пути в металлолом.

К сожалению, визуального осмотра кузова (даже самого тщательно) недостаточно, чтобы сделать вывод о его состоянии. Желательно провести замеры специальным прибором – толщиномером. Он позволяет точно определить толщину лакокрасочного покрытия. Так мы легко найдем все зашпаклеванные места, скрытые краской, и, например, сварочные швы, если таковые имеются. Проверка кузова с толщиномером осуществляется выездным специалистом-автомехаником.

Подводим итоги

Осмотр, проведённый самостоятельно полезен тем, что вы не тратите лишние деньги на вызов специалиста. Например, самостоятельно и без специальных навыков вы сможете выявить значительные подтёки, повреждения кузова, не указанные в объявлении, дефекты салона, неработающие приборы и многое другое. Первичный осмотр может и без мнения стороннего специалиста заставить вас отказаться от данного варианта. Если у вас есть время и вы хоть немного разбираетесь в машинах, то автоэксперта, вооруженного специальным оборудованием, на проверку перед покупкой можно вызывать после самостоятельной оценки.